Православный календарь - Годовой круг Воскресных Евангельских чтений |
Сравнительно небольшой плотный круг собрался около Вифезды, круг жаждущих и сознательно ищущих чуда милости Божией. А далее расширяющимися концентрическими кругами располагается и все человечество, расслабленное тем более, чем менее оно знает об этом источнике исцеления. Тем менее оно имеет и возможность получить это чудесное исцеление, и они только бессильно стонут, не зная, чего ожидать, а иной раз вообще ничего не ожидая и забываясь в разного рода наркотических придурковатых состояниях. "Я б хотел, - говорят они, - забыться и заснуть".
Воскресение Христово есть тот всемирно созидающий и восстанавливающий факт, который не только вводит верующих в пакибытие, в окончательную область целостного бытия, но и здесь, на земле, совершает свои чудеса, насколько человек способен воспринять их. И главное из чудес - это чудо веры. И как бы вы справедливо ни относились с известным покаянным и уничижительным чувством к самим себе (и это воистину достойно - так к себе относиться), но правда и то, что чудом Воскресения и чудом веры мы рождены уже здесь, на земле, для иного бытия.
Ну и, наконец, что касается самого евангельского события, в нем уже действует предварение Воскресения Христова. И это исцеление стоит в ряду тех событий, в которых предварительно осуществляется исцеленное и воскресшее новое бытие. Искал и ждал расслабленный для себя важного и не знал, что дождется существенно большего. Ждал сравнительно малое, а получил великое. Ждал, хотя и с терпением, и с религиозным чувством физического исцеления, а получил встречу с Богом. Ждал почти эгоистически облегчения страданий, получил как результат этой встречи переживание высочайшего блага, которое называют блаженством. И хотя Евангелие, целомудренное и сдержанное, мало говорит о человеческих переживаниях, можно совершенно не сомневаться, что если сумел сохранить в себе этот бывший расслабленный то новое бытие, которое явилось результатом встречи с Богом, то оно и определило навсегда - и на эту временную жизнь, ее остаток, и на вечность - духовное восстановление и воскресение его.
Так что иногда, как это ни парадоксально звучит, полезно быть и расслабленным - во всяком случае, когда в расслаблении своем искренне и серьезно ждешь встречи с Богом. Дай Бог нам, нынешним, неизбежно расслабленным людям, переменить сам тип своего расслабления, перевести его от бессмысленно-тупого и бессодержательного в расслабление терпящее, ожидающее и надеющееся. И тогда, как и все в жизни, что имеет подлинные мотивы религиозного сознания, оно раскроется как дело самого высокого на земле человеческого воплощения.
Аминь.
Страница 3 из 3 All Pages
< Предыдущая Следующая >Copyright © 2012. All Rights Reserved.
Сайт создан по благословлению настоятеля Храма протоиерея Сергия.