Православный календарь - Годовой круг Воскресных Евангельских чтений |
Так в притче поступили два раба. А третьему тоже дано, и дано по силам. И если бы он хоть один талант принес на один, то и он заслужил бы похвалу. Но этот раб, зная, чего ждет от него господин, сознательно не принимает его законов. Он видит, как поступают верные рабы, и это ему противно.
Очевидно, он по совести считает, что обязан отдать только то, что в него вложено: "Господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое».
Иными словами: ты дал мне лишь это, а ждешь еще и того, на что не дал сил и к чему не вложил расположения. И поэтому я только твое считаю справедливым отдать тебе. Ты же еще должен признать мою правоту, и даже похвалить мою прямоту и принципиальность.
А господин ответил: "Лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью" "Итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у не имеющего отнимется и то, что имеет".
Потому что, действительно, приобретающий в поте лица одни добродетели, и сам не замечает, как попутно приобретает еще и другие.
А строптивому рабу господин как бы говорит: "Будь ты хоть семи пядей во лбу, но я — твой господин по природе. И как бы ты ни казался себе правым, но живешь ты на моей земле, и мне принадлежишь. А в моих владениях - мои законы, и других не может быть".
В Божьем мире — только Божьи законы, как бы я к ним ни относился. И как я могу спорить с Богом? "Ибо Он не человек, как я, чтоб я мог отвечать Ему и идти вместе с Ним на суд! Нет между нами посредника, который положил бы руку свою на обоих нас" (Иов.9,32-33).
Так восклицал праведный Иов, которому Бог дал очень много, и от которого получил очень большое приращение.
И нет у нас другого пути, как познать Божью волю и выполнить ее. И не можем мы укорять Его и обвинять во зле. Потому что и самое добро, это то, что нам повелевает Бог. А зло, это лишь то, что Он нам запрещает. А за лукавой "принципиальностью", действительно, часто скрывается обычная лень.
Страница 3 из 3 All Pages
< Предыдущая Следующая >Copyright © 2012. All Rights Reserved.
Сайт создан по благословлению настоятеля Храма протоиерея Сергия.