Православный календарь - Годовой круг Воскресных Евангельских чтений |
В сей благословенный вечер мы стоим на пороге Святой Четыредесятницы, Великого и славного поста. Время делания, время спасения души.
Сегодня с трепетом и робостью вступаем мы в это великое поприще. Церковь особенно призывает нас в эти дни ко спасению, чтобы мы, покаявшись, исправились. Каждый знает немощь свою, свою слабость и трепещет. И просит помощи Божией.
Первое условие, которое ставит нам Церковь для того, чтобы мы смогли пройти этот путь и смогли иметь плоды духовные, первое условие - - это примириться с ближними нашими. Господь в Евангелии говорит: если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Мф. 6, 14-15)
Прощаем ли мы друг другу согрешения? Мы просим друг у друга прощения и, кажется, не имеем зла. Но не уподобляемся ли мы тем древним афинянам, Аристиду и Фемистоклу, которые между собой имели большую вражду и несогласие? И вот однажды они были призваны к важному государственному делу, были направлены посланцами в другое государство. Перед тем как перейти границу, Аристид обратился к Фемистоклу со словами: «Давай оставим здесь, на границе, вражду, которая есть между нами. А затем, возвратившись, если угодно, мы опять ее возьмем». Так они условились между собой. Успешно исполнили порученное дело и, возвратившись в свое Отечество, опять взяли вражду и вновь стали непримиримыми врагами.
Нам кажется, что мы прощаем. Но прощаем ли до конца друг друга? Если у нас остается хотя бы тень неприязни, если у нас есть хоть капля осуждения, то, вероятно, мы уподобляемся этим афинянам. Мы простили не до конца. Простить - значит забыть, не помнить, не иметь в сердце никакого злого движения. Потому что преодоление злопомнения заключается не только в том, чтобы не причинять зла ближнему или не мыслить о нем злое. Но высшая мера - - радоваться радостью ближнего. Вот тогда можно сказать, что искоренены все наши нечистые, все греховные чувства.
Настоящая любовь и настоящее прощение простираются даже до смерти. Вот пример одного полководца, который был смертельно ранен своим слугой-еретиком. Когда он умирал, то призвал к себе этого слугу и сказал: «Дай свою руку, которая причинила мне смертельную рану. И я тебе дам свою в знак любви и прощения, в знак того, что я не требую удовлетворения. Я дарую тебе свободу и жизнь. Ты только скажи, — обратился умирающий полководец к этому слуге - за что же ты мне причинил такое зло, тогда как я всегда старался любить тебя и творить только добрые дела?» Потрясенный, взволнованный слуга ответил: «Я это совершил только потому, что хотел оказать услугу своей религии». Умирающий христианин воскликнул: «Какова же твоя религия, если она повелевает убивать врагов? И как же велика моя вера, которая учит прощать своих врагов!»
К этой истинной вере мы принадлежим все. Мы все именуем себя православными христианами. Значит, мы должны простить друг другу, не помнить обид, и только тогда, с Божией помощью и с благодатию, которую подает нам Господь, войти в это великое поприще славного поста Четыредесятницы и достигнуть Светлого Христова Воскресения.
А теперь отцы, братья и сестры, я, как человек немощный и грешный, у всех вас прошу прощения, если кого обидел, осудил, соблазнил своим недостойным поведением. Прошу прощения и святых молитв.
Страница 2 из 2 All Pages
< Предыдущая Следующая >Copyright © 2012. All Rights Reserved.
Сайт создан по благословлению настоятеля Храма протоиерея Сергия.