Православный календарь - Годовой круг Воскресных Евангельских чтений |
Суд этот совершится, когда в конце земной истории "приидет Сын Человеческий во славе Своей, и все святые Ангелы с Ним". Тогда Господь "сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы", все до одного потомки Адама. И всех этих людей Господ сразу разделит, "как пастырь отделяет овец от козлищ".
Господь видит без обвинителей и свидетелей, кто куда стремитесь, кто что любит, кто чему предал свою душу. Но чтобы никто не мог обвинить Его в пристрастии, в предопределении каждого заведомо погибели или к спасению, Он непременно даст каждому сказать последнее, свободное слово, чтобы и весь мир увидел то, что всегда видит Он.
Господь обратится сначала к "тем, которые по правую сторон Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне ест жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня: был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ". И Господь с уверенностью говорит, что скажут праведники. Господь уверен, что они спросят с недоумением: "Господи! Когда мы видели" Тебя таким и "послужили Тебе"?!
Но почему они именно так спросят? Ведь читали же они Святое Евангелие, и в том числе - то, что мы читаем сейчас. Они прекрасно знают слова, которые Господь скажет далее: "так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне". Праведники все это "проходили", и много раз слышали с амвона, что, делая добро ближнему, делаем Самому Господу. Но Господь знает, что не ответят праведники согласием, дескать, "да, Господи, мы это знаем, это написано в двадцать пятой главе Евангелия от Матфея"!
Господь знает, что все равно, не смотря ни на что, они ответят таким искренним, недоуменным вопросом. Потому что праведник хотя и трудится, и старается выполнять заповеди, но перед его глазами всегда, в первую очередь, крест Господень, это главное, ни с чем не сравнимое знамение Его любви. Праведник не может даже помыслить, что способен дать что-то Тому, Кто Сам дает всем все, включая и возможность давать что-то другим.
Потом Господь обратится к "тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня"... Но и этим тоже дается право последнего слова. Причем, они находятся в более выгодном положении. Даже если они не читали Евангелия, то вот, только что они слышали, как отвечали праведники, как отрицали свою праведность, споря даже с Самим Богом. И они слышали, как сказал Господь праведникам. Но они все равно упорно оправдывают себя, как оправдывал себя богач из притчи о богатом и Лазаре. Они ни в чем не виноваты. Они, по их словам, от всей души бы послужили Господу, если бы он явился им. И одновременно они всю жизнь отталкивали от себя всякую протянутую к ним руку. И так прошла их жизнь.
Но Господь дает им последнюю возможность. Что им стоит сказать: "Да, Господи, ничего доброго не сделали мы ни Тебе, ни ближним, но - помилуй нас "по велицей милости Твоей"!
Некоторые, рассуждая об этом Евангелии, делают вывод, что -вот что надо для спасения: помогай ближнему, делай добрые дела. А вероучение и Богослужение придумано людьми. Но на самом деле -без правой веры и без участия в церковных Таинствах невозможно ответить так, как ответили праведники, дать такую ничтожную оценку своим трудам!
Думается, если бы праведники согласились, а грешники взмолились бы о милости, - участь и тех, и других была бы противоположна. Но Господь сразу поставил одних по правую, других по левую руку. Он знал, кто что ответит. Он Своею любовью все сделал, чтобы все ответили, как первые, и не Его вина, если иные ослепили себе глаза и заткнули уши.
"И пойдут сии в муку вечную", уготованную "диаволу и ангелам его". Заметим: не потащат их, но - сами пойдут, в своем поистине бесовском противлении Богу и Его правде.
Страница 3 из 3 All Pages
< Предыдущая Следующая >Copyright © 2012. All Rights Reserved.
Сайт создан по благословлению настоятеля Храма протоиерея Сергия.